— Александра, добрый день. Расскажите, пожалуйста, немного о себе: чем вы занимаетесь и в какой сфере считаете себя специалистом?
— Привет! Мне 27 лет, большую и сознательную часть жизни из которых я проработала в рекламе и маркетинге. В 17 лет попала в рекламное агентство BBDO Moscow, позже, буквально в прошлом году я входила в команду маркетологов промоутера Гран-при Формулы-1.

Проведение такого спортивного события, как один из этапов Формулы-1 было моей мечтой с 2012 года. В тот момент, когда компания KIA впервые сказали, что хотят привести свою раллийную команду, я загорелась этой идей, но все пошло совершенно по-другому и я ушла из агентства, которое обслуживало автокомпании KIA и Hyundai. Спустя какое-то время, только в 2014 году, картинка из моей головы стала реальностью. Это было непередаваемо круто, это был проект, которым я болела, самомотивация просто зашкаливала. Результат не заставил себя ждать: мы получили кубок за лучший Гран-при Формулы-1 в 2014 году.
— Немного о ваших планах: кем вы себя видите в будущем? Чем бы хотели заниматься в дальнейшем?
— После 10 лет работы в рекламе и маркетинге я решила сделать небольшую передышку и пересмотреть все, что было сделано и выбрать интересное, правильное и верное направление на следующие годы. Оно точно должно иметь социальную значимость, быть полезным и нужным. Что именно это будет, я думаю, узнаю в ближайшие пару месяцев.
— А теперь вопрос про технологии. Как сильно ваша работа зависит от современных технологий? Используете ли вы что-то на практике?
Смелых клиентов можно пересчитать по пальцам, но это только пока.
— Если смотреть глобально, то когда я работала в агентствах моя работа не сильно зависела от этого, потому что многие технологии применяются только на уровне создания продукта.

Когда приходит бриф на WOW-идею вся смелость клиента практически улетучивается при обсуждении идей для проекта:

«А какой будет отклик? Ну ладно, мы лучше на ТВ пойдем, там охват больше.»

Смелых клиентов можно пересчитать по пальцам, но это только пока.

Я с удовольствием наблюдаю за тем, как меняется рынок медиа сейчас: то, что работало 3-5 лет назад, сейчас уже не работает. Чтобы быть заметными, нужны такие грандиозные и масштабные проекты, как например, MegaFaces или S7. Интересный с точки зрения технологий проект хорошо освещается с помощью PR и получается еще больший охват, чем при прямом размещении.

В 2010 одна российская компания предлагала нам купить лицензию на дополненную реальность за 27 000 евро. Я тогда работала с корейцами и озвучила им сумму, они переслали расчет от своих корейских коллег на такие же услуги, сумма была в десять раз меньше. О чем думал человек, который предлагал купить AR за 27 000 евро?

Когда технология появляется в России, но за нее просят какие-то невменяемые деньги, проще заказать в другой стране, причем это выйдет в 10 раз дешевле.

— Насколько упростилась ваша работа благодаря новым устройствам и программным решениям?
— Моя жизнь в целом сильно упростилась в 2007, когда появились первые нетбуки и смартфоны, я перестала писать лекции и начала все печатать. это очень экономило, как силы, так и время, учитывая тот фактор, что параллельно я еще и работала.

Работа в агентстве заставляла быть онлайн 24 часа в сутки и 7 дней в неделю, где бы я не находилась - в лесу или в офисе, поэтому дешевый интернет, USB-модемы, смартфоны, планшеты, нетбуки были моими постоянными спутниками.

С новыми технологиями было несколько сложнее: не имея понятных референсов, тяжело объяснить клиенту на пальцах какие-то нюансы. Так закончился провалом один проект с крупной авиакомпанией, которая просто не заплатила, потому что их ожидания были другими.
— С точки зрения идей, интересно ли вам использование современных интерактивных технологий в проектах и работах?
— Да, мы неоднократно использовали современные интерактивные технологии в презентациях новых продуктов и мероприятиях для клиентов. Посмотрите на презентации новых моделей автомобилей, там буквально каждое подобное событие - это соревнования брендов не только в технологичности авто, но и в представлении его публике.
— А в качестве дополнительных инструментов для подготовки презентаций проектов?
— Да, и, как неудивительно, это был автомобиль :)
Как вы думаете, та новая реальность, которую мы формируем в посредством двухмерной и трехмерной графики - должна ли она быть привлекательнее той реальности, что нас окружает?
— Помимо привлекательности эта реальность также должна иметь какую-то социальную значимость, должна быть полезной для общества - это важно, и об этом не стоит забывать.
Made on
Tilda