— Мария, здравствуйте. Расскажите, пожалуйста, немного о себе: чем вы занимаетесь и в какой сфере считаете себя специалистом?
— Последние пять лет я занимала должность PR-директора в различных компаниях. Они были настолько разными, тематическими и друг с другом не связанными, что, спустя определенное время, я получила опыт практически во всех возможных сферах, который и помог мне в итоге основать свое собственное агентство.

Restar Agency выполняет единственную функцию: повышение статуса мероприятия. Если говорить более детально, мы повышаем статус любого ивента благодаря уникальной методике приглашения селебрити, партнеров, спонсоров и СМИ.

Мы можем сделать мероприятие как под ключ, так и, к примеру, пригласить только одну Ксюшу Собчак, которая сделает ивент незабываемым. Все зависит от цели.
— Кем вы видите себя в будущем? Чем бы вы хотели
заниматься в дальнейшем?

— Я хотела бы продолжать заниматься исключительно своим агентством, потому как сейчас я параллельно являюсь PR-директором свадебного агентства, сети салонов красоты и частного детского сада True Montessori.

Я бы оптимизировала деятельность своего агентства так, чтобы моя роль сводилась к так называемому «идейному лидерству»: формирование задач на полугодие, реализация которых – забота исполнителей: маркетинг-директоров, пиарщиков и так далее.
— А теперь вопрос про технологии. За последние 5-10 лет новые технологии буквально ворвались в нашу жизнь. Хотелось бы узнать, как это повлияло на вашу сферу деятельности, на коммуникации, на пиар?
Иногда человеческий фактор – довольно сильный тормоз для движения вперед
— Повлияло сильно, и повлияло в хорошем смысле.

Иногда человеческий фактор – довольно сильный тормоз для движения вперед. Поясню. Мне приходится общаться с огромным количеством партнеров, а при планировании мероприятий мне приходится работать с большой командой, которую необходимо организовать должным образом.

Ивенты подразумевают создание уникального контента, который реализуют люди: музыканты, танцоры, певцы,акробаты. Практически все факапы, которые случаются во время работы, сводятся к человеческому фактору: заболел, опоздал, не сдержал слово.
Благодаря технологиям у нас появилась возможность создавать контент, который не требует непосредственного человеческого участия при реализации мероприятия. К примеру, технология видеомэппинга. Вероятность ошибки сводится к нулю.
— Получается, что использование технологий, с одной стороны,
упростило вашу работу и минимизировало риски, с другой стороны сменило формат. Одно дело, когда выступают живые люди, совсем другое, когда их сменяет проекция.
В таком случае, мне интересно следующее: как аудитория реагирует
на появление новых технологий?
— Сейчас спокойно. Я бы даже сказала, что чересчур спокойно: проблема в том, что сейчас людей трудно чем-то удивить. Технологии развиваются слишком быстро, приходится подстраиваться под те изменения, которые происходят на рынке.
— Насколько трудно сейчас в России, да и вообще в мире, получить качественный технологичный контент? Насколько качественно работают подрядчики?
— Сейчас работа практически любой компании оставляет желать лучшего, и происходит
это вот почему.

Компании делятся на две ниши: одни занимают направление масс-маркета, генерируют одинаковые проекты, делают это быстро и недорого; другие производят уникальный контент,берут за это большие деньги, но при этом согласовывают огромное количество ТЗ, растягивая производство до той стадии, когда заказ уже попросту неактуален.

Получается палка о двух концах: если ты хочешь быстро, сразу принимай тот факт, что это будет так, как у всех, если ты хочешь что-то уникальное, принимай тот факт, что это будет дорого
и долго. Хотелось бы увидеть оптимизацию деятельности таких компаний, сейчас это ненастроенный процесс.
— Замечаете ли вы, что количество предложений сильно растет?
Этот рынок быстро расширяется или хотелось бы быстрее?
Есть ли у вас запрос, на то чтобы было больше предложений со стороны технологичных компаний?
— Да, нам бы хотелось этого.

Потому что, даже если взять мои какие-то деловые встречи, то, полгода назад, когда я озвучивала ряд идей, которые могли бы решить вопрос клиента на мероприятии, заказчики были в восторге,
и они действительно не знали, что такое существует. А сейчас, на встречах, получается так, что мне уже открывают глаза на новинки.

Клиенты со временем уже со многим успевают ознакомиться и знают, как это работает. Бывает, что некоторые в этой сфере осведомленнее меня, и уже я немного не успеваю ориентироваться
на рынке.
Что вы посоветуете для презентации своих проектов?
— Я бы не стала делать проекты с дополненной реальностью, а скорее всего, использовала только приложения. Я бы обязательно сделала приложение для своей компании. У меня есть цель – в течение следующего года разработать приложение.

Я хотела предлагать клиентам для их мероприятий свой продукт, под брендом Restar Agency, имиджевый, который бы они использовали. Приложение возможно, с фотографиями, или видео, которые ты снимаешь по 5 секунд.
Так как PWRG агентство интерактивных визуальных коммуникаций, наша задача создание виртуальной реальности в digital-среде: 2D и 3D графика.

Виртуальный мир, создаваемый специализирующимися компаниями,
должен ли он быть привлекательнее того, что нас окружает?

— Да, именно так. Будучи «обычным средним обывателем», мне бы хотелось, чтобы реализация
и использование таких проектов стали оптимальнее и проще.

Сейчас вопрос состоит лишь в том,что это сложно в использовании, хотелось бы, чтобы это было легче для тех, кто начал пользоваться этим недавно.

Важно так же уделять внимание содержанию, иначе плохая презентация может повредить имиджу компании.
Мария, задам вам более отвлеченный и личный вопрос. Вы молодая мама. Как вы считаете, наши дети и дети наших детей, будут жить больше в виртуальности или в реальности?
— Это скорее вопрос не ко мне, потому что я отношусь к тем 10% мам, которые как можно больше будут оттягивать процесс вовлечения ребенка во все эти разработки и новые технологии. И я буду стараться делать это так долго, насколько это возможно.
Made on
Tilda